Отделы ДДТ "Первомайский"

Объединение робототехники "Электроник"

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования  города Новосибирска

 «Дом детского творчества «Первомайский»

 

 

 

 

 

Робототехника

в дополнительном образовании

 

 

 

 

 

 

 

Автор

педагог дополнительного образования

Тайров М.С.

 

 

 

 

Новосибирск 2018

 

Глава 1.  Актуальность развития технического направления в дополнительном образовании.

  1. Системы искусственного интеллекта, как предпосылки создания робототехники – сюда в сокращенном варианте общая теория робототехники.

Глава 2. Анализ опыта реализации дополнительной общеразвивающей программы технической направленности.

2.1. Возможности  создания и реализации  дополнитлеьной образовательной программы по робототехнике.

2.2. Результаты обучения детей робототехнике в учреждении дополнитлеьного образования.

Заключение

Список литературы

 

 

Глава 1.  Актуальность развития технического направления в дополнительном образовании

         За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни. Сегодня промышленные, обслуживающие и домашние роботы широко используются на благо экономик ведущих мировых держав: выполняют работы более дёшево, с большей точностью и надёжностью, чем люди, используются на вредных для здоровья и опасных для жизни производствах. Роботы широко используются в транспорте, в исследованиях Земли и космоса, в хирургии, в военной промышленности, при проведении лабораторных исследований, в сфере безопасности, в массовом производстве промышленных товаров и товаров народного потребления. Роботы играют всё более важную роль в жизни, служа людям и выполняя каждодневные задачи. Интенсивная экспансия искусственных помощников в нашу повседневную жизнь требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит быстро развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные и роботизированные системы.

В последнее десятилетие значительно увеличился интерес к образовательной робототехнике. В школы закупаются новое учебное оборудование. Робототехника в образовании — это междисциплинарные занятия, интегрирующие в себе науку, технологию, инженерное дело, математику (ScienceTechnologyEngineeringMathematics = STEM), основанные на активном обучении учащихся. Во многих ведущих странах есть национальные программы по развитию именно STEM образования. Робототехника  представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. Такую стратегию обучения помогает реализовать образовательная среда Лего.

     Новые ФГОС требуют освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности, и программы по робототехнике полностью удовлетворяют эти требования.

В своем ежегодном послании президент Владимир Путин подчеркнул, что «нужно развивать систему технического и художественного творчества, открывать кружки, секции для детей. Всё это должно быть доступно каждому ребенку, вне зависимости от места жительства или материального положения семьи». На решение этой задачи направлена реализация программы по созданию центров научно-технической направленности, которая стартовала в России в прошлом году.

 Президент РФ Владимир Путин поручил правительству совместно с Агентством стратегических инициатив до 1 июля 2016 года разработать рекомендации по созданию детских технопарков, центров молодёжного инновационного творчества и разработать новые формы подготовки детей и молодёжи по программам инженерной направленности.

         "Правительству Российской Федерации совместно с автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" рекомендации по совершенствованию дополнительных общеобразовательных программ, созданию детских технопарков, центров молодёжного инновационного творчества и внедрению иных форм подготовки детей и молодёжи по программам инженерной направленности", — говорится в сообщении из списка поручений правительству. В рамках поручения президент также попросил правительство предусмотреть реализацию пилотных проектов по стимулированию научно-технического творчества детей и молодёжи в четырех субъектах РФ.

1.1 Системы искусственного интеллекта, как предпосылки создания робототехники

В течение тысяч лет человек пытается понять, как он думает. В области искусственного интеллекта (ИИ) решается еще более ответственная задача: специалисты в этой области пытаются не только понять природу интеллекта, но и создать интеллектуальные сущности.

Искусственный интеллект это одна из новейших областей науки. Первые работы в этой области начались вскоре после Второй мировой войны, а само ее название было предложено в 1956 году. Ученые других специальностей чаще всего указывают искусственный интеллект, наряду с молекулярной биологией. Студенты-физики вполне обоснованно считают, что все великие открытия в их области уже были сделаны Галилеем, Ньютоном, Эйнштейном и другими учеными [1].

В настоящее время тематика искусственного интеллекта охватывает огромный перечень научных направлений, начиная с таких задач общего характера, как обучение и восприятие, и заканчивая такими специальными задачами, как игра в шахматы, доказательство математических теорем, сочинение поэтических произведений и диагностика заболеваний. В искусственном интеллекте систематизируются и автоматизируются интеллектуальные задачи, и поэтому эта область касается любой сферы интеллектуальной деятельности человека. В этом смысле искусственный интеллект является поистине универсальной научной областью.

Свойства искусственного интеллекта

Характеристика искусственного интеллекта была предложена Л.Т. Кузиным:

      наличие в них собственной внутренней модели внешнего мира; эта модель обеспечивает индивидуальность, относительную самостоятельность системы в оценке ситуации, возможность семантической и прагматической интерпретации запросов к системе;

      способность пополнения имеющихся знаний;

      способность к дедуктивному выводу, т.е. к генерации информации, которая в явном виде не содержится в системе; это качество позволяет системе конструировать информационную структуру с новой семантикой и практической направленностью;

      умение оперировать в ситуациях, связанных с различными аспектами нечеткости, включая "понимание" естественного языка;

способность к диалоговому взаимодействию с человеком;

      способность к адаптации.

Можно сказать, что эти характеристики достаточно точно соответствуют характеристикам нашего интеллекта.

  Глава 2. Анализ опыта реализации дополнительной общеразвивающей программы технической направленности

В период перехода современного общества от индустриальной к информационной экономике, от традиционной технологии к гибким наукоёмким производственным комплексам исключительно высокие темпы развития наблюдаются в сфере робототехники. По последним данным, сегодня в мире работают Центр научного сотрудничества «Интерактив-плюс» 1,8 млн самых различных роботов – промышленных, домашних, роботов‐игрушек. Век накопления знаний и теоретической науки сменяется новой эпохой – когда всевозможные роботы и механизмы заполняют мир. Потребности рынка труда в специалистах технического профиля и повышенные требования современного бизнеса в области образовательных компетентностей, выдвигают актуальную задачу обучения детей основам радиоэлектроники и робототехники. Технологическое образование является одним из важнейших компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Деятельностный характер технологического образования, направленность содержания на формирование учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности позволяет формировать у школьников способность ориентироваться в окружающем мире и подготовить их к продолжению образования в учебных заведениях любого типа. Актуальность и мотивация для выбора подростками данного вида деятельности является практическая направленность программы, возможность углубления и систематизации знаний из курса основного образования. Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Занятия робототехникой формируют специальные технические умения, развивают аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность Проведение массовых мероприятий научно‐технической направленности показывает все большую представленность детских проектов по тематике «робототехника и конструирование», в том числе и по LEGO ‐робототехнике. Цель, преследуемая изучением курса робототехнике в образовательном процессе: развитие научно‐технического и творческого потенциала личности ребенка путем организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно‐технического конструирования и основ робототехники.

 Педагогические задачи, решаемые при изучении курса робототехники: − углубление знаний по основным принципам механики. Дополнительное (внешкольное) образование детей в области робототехники:

 – это ознакомление с основами программирования в компьютерных средах, предоставленных компанией LEGO, и на языках программирования роботов;

 − развитие умения творчески подходить к решению задачи;

 − развитие умения довести решение задачи до работающей модели;

− развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Реализация курсов по робототехнике в образовательном процессе осуществляется с использование методических пособий, специально разработанных фирмой LEGO для преподавания технического конструирования на основе своих конструкторов. Курсы робототехники предлагают использование образовательных конструкторов LEGO как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктура позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии. Курсы предполагают использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Методические особенности реализации программ предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе, работать в группе. Программы предполагают возможность участия детей нескольких возрастных групп. Ведущие типы деятельности детей среднего школьного возраста обуславливают включение их в коллективную творческую деятельность, использование таких педагогических технологий как Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» обучение в сотрудничестве, проектные методы обучения, технологию использования в обучении игровых методов, информационно‐коммуникационные технологии. Выполнение практических работ и подготовка к состязаниям роботов (проектирование, конструирование, программирование, испытание и запуск мо- дели робота) требует консультирования педагога, тщательной подготовки и соблюдения правил техники безопасности. Поэтому есть необходимость в организации занятий по подгруппам с учётом индивидуальных особенностей детей разных возрастных категорий (младшая – 10–12 лет, средняя – 12–15 лет, старшая – 15–17 лет). Одно из двух занятий в объединении организуется по подгруппам. Формы и режимы занятий, которые можно использовать в процессе обучения робототехнике: − лекционная (получение учащимися нового материала); − самостоятельная (ученики выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или одного‐двух занятий); − проектная деятельность (получение новых знаний, реализация личных проектов); − соревнования (практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по техническому LEGO-конструированию). По окончании изучения курса робототехники учащийся должен: − знать основы механики, автоматики и программирования в компьютерных средах, предоставленных компанией LEGO, и на языках программирования роботов; − уметь собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу; − уметь создавать собственные проекты и при необходимости программировать роботизированные модели. Виды и формы контроля результатов изучения курса робототехники: − индивидуальные задания; − контрольные задания; − личные проекты; Педагогический опыт: теория, методика, практика − участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня. Текущий контроль проходит в виде состязаний или выставки роботов, оцениваемых по технологическим картам. Итоговый контроль по темам проходит в виде состязаний роботов на еже- месячных мероприятиях. Соревнования включают в себя проектирование, создание и программирование робота, способного выполнить поставленные задачи. Результаты контроля фиксируются в протоколах состязаний.

 

 

2.1. Возможности  создания и реализации  дополнитлеьной образовательной программы по робототехнике.

          Программа  по робототехнике   научно-технической направленности,  так как в наше время робототехники и компьютеризации, ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.

 Развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий. Уникальность образовательной программы робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования — многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося. Развитие робототехники в России зависит от многих причин. Робототехника - важная и перспективная отрасль промышленности, поскольку при помощи роботов и их комплексов руководители предприятий могут создавать высокоэффективное производство с минимальными издержками и высоким качеством продукции. Для достижения этой задачи они готовы привлекать инвестиционный капитал и вкладывать в их развитие собственные средства предприятия с целью значительно увеличить чистую прибыль от продаж продукции в будущем. Таким образом, для многих развитых предприятий подобный подход стал основой стратегии работы на долгие годы.

Педагогическая целесообразность дополнительной  программы заключается в том что, она является целостной  и непрерывной  в течение всего процесса обучения, и позволяет учащемуся шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности  и самореализоваться в  современном мире.  В процессе конструирования и программирования  дети   получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики.

Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования.

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Преподавание курса предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

Lego позволяет учащимся:

  • совместно обучаться в рамках одной группы;
  • распределять обязанности в своей группе;
  • проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;
  • проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;
  • создавать модели реальных объектов и процессов;
  • видеть реальный результат своей работы.

Возраст детей, участвующих в реализации  дополнительной образовательной программы колеблется от 6 до 14 лет. В коллектив могут  быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью.

Сроки реализации программы  2 года. Режим работы, в неделю 1 занятие по 2 часа.

Цель: обучение воспитанников основам робототехники, программирования. Развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования.

Задачи:

Обучающие:

- дать первоначальные знания о конструкции  робототехнических устройств;

- научить  приемам сборки и программирования робототехнических устройств;

- сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;

- ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами

Воспитывающие:

- формировать творческое отношение   к выполняемой работе;

      - воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.

Развивающие:

- развивать творческую инициативу и самостоятельность;

      - развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.

                  -развивать умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Материальные ресурсы:

Наборы Лего - конструкторов:

Lego Wedo - 10 наборов.

Набор ресурсный Lego Wedo - 5набор.

Lego Mindstorms NXT – 1 набор.

Lego Mindstorms EV3 - 10 наборов.

Набор ресурсный EV3 – 7 набора.

Программное обеспечение  LEGO MINDSTORMS Education EV3, Wedo, MINDSTORMS Edu NXT.

Зарядные устройства – 1 шт.

Ноутбук - 5 шт.

2.2. Результаты обучения детей робототехнике в учреждении дополнитлеьного образования.

По окончанию курса обучения учащиеся должны

Знать:

          -правила безопасной работы;

-основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

-конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

-компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

-виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
-основные приемы конструирования роботов;

-конструктивные особенности различных роботов; 

     -порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств;

     -как использовать созданные программы;

-самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

-создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

-создавать программы на компьютере для различных роботов;

-корректировать программы при необходимости;

Уметь:

-принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель.

- проводить сборку робототехнических средств, с применением LEGO конструкторов;

- создавать программы для робототехнических средств.

-прогнозировать результаты работы.

-планировать ход выполнения задания.

-рационально выполнять задание.

-руководить работой группы или коллектива.

-высказываться устно в виде сообщения или доклада.

-высказываться устно в виде рецензии ответа товарища.

      - представлять одну и ту же информацию различными способами

 

Формы отслеживания результатов

- олимпиады;

- соревнования;

- учебно-исследовательские конференции.

-проекты.

- подготовка рекламных буклетов о проделанной работе;

- отзывы преподавателя и родителей учеников на сайте школы.

 

Деятельность по реализации Программы

В первый год  обучения  дается необходимая теоретическая и практическая база, формируются навыки работы с конструктором LEGO, с принципами работы датчиков: касания, освещённости, расстояния.   На основе программы LEGO Mindstorms Eduсation школьники знакомятся с блоками компьютерной программы: дисплей, движение, цикл, блок датчиков, блок переключателей. Под руководством педагога, а затем и самостоятельно пишут программы: «движение «вперёд-назад», «движение с ускорением», «робот-волчок», «восьмёрка», «змейка», «поворот на месте», «спираль», «парковка», «выход из лабиринта», «движение по линии». Проектируют роботов и программируют их. Готовят роботов к соревнованиям: «Кегельринг», «Движение по линии», «Сумо».

Особенности методики обучения

Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие обеспечивает развитие личности ребенка. При планировании и проведении занятий применяется личностно-ориентированная технология обучения, в центре внимания которой неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей, а также системно-деятельностный метод обучения.

 Программа  допускает творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной замены порядка раздела, введения дополнительного материала, методики проведения занятий.  Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы.

На занятиях кружка «Робототехника» используются в процессе обучения дидактические игры, отличительной особенностью которых является обучение средствами активной и интересной для детей игровой деятельности. Дидактические игры, используемые на занятиях, способствуют:

- развитию мышления (умение доказывать свою точку зрения, анализировать конструкции, сравнивать, генерировать идеи и на их основе синтезировать свои собственные конструкции), речи (увеличение словарного запаса, выработка научного стиля речи), мелкой моторики;

- воспитанию ответственности, аккуратности, отношения к себе как самореализующейся личности, к другим людям (прежде всего к сверстникам), к труду.

- обучению основам конструирования, моделирования, автоматического управления с помощью компьютера и формированию соответствующих навыков.

В связи с появлением и развитием в школе новой кружковой работы – «Робототехника» - возникла необходимость в новых методах стимулирования и вознаграждения творческой работы учащихся. Для достижения поставленных педагогических целей используются следующие нетрадиционные игровые методы:

  • Соревнования
  • Олимпиады
  • Выставки

Как показала практика, эти игровые методы не только интересны ребятам, но и стимулируют их к дальнейшей работе и саморазвитию, что с помощью традиционной отметки сделать практически невозможно.

Приемы и методы организации занятий.

 I Методы организации и осуществления занятий

 1. Перцептивный акцент:

 а) словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы);

 б) наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии);

 в) практические методы (упражнения, задачи).

 2. Гностический аспект:

 а) иллюстративно- объяснительные методы;

 б) репродуктивные методы;

 в) проблемные методы (методы проблемного изложения) дается часть готового знания;

 г) эвристические (частично-поисковые) большая возможность выбора вариантов;

 д) исследовательские – дети сами открывают и исследуют знания.

 3. Логический аспект:

а) индуктивные методы, дедуктивные методы;

б) конкретные и абстрактные методы, синтез и анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация, т.е. методы как мыслительные операции..

II Методы стимулирования и мотивации деятельности

 Методы стимулирования мотива интереса к занятиям:

 познавательные задачи, учебные дискуссии, опора на неожиданность, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.

Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение.

Основными принципами обучения являются:

  1. Научность. Этот принцип предопределяет сообщение обучаемым только достоверных, проверенных практикой сведений, при отборе которых учитываются новейшие достижения науки и техники.
  2. Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития учащихся в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.
  3. Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.
  4. Воспитательный характер обучения. Процесс обучения является воспитывающим, ученик не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества.
  5. Сознательность и активность обучения. В процессе обучения все действия, которые отрабатывает ученик, должны быть обоснованы. Нужно учить, обучаемых, критически осмысливать, и оценивать факты, делая выводы, разрешать все сомнения с тем, чтобы процесс усвоения и наработки необходимых навыков происходили сознательно, с полной убежденностью в правильности обучения.  Активность в обучении предполагает самостоятельность, которая достигается хорошей теоретической и практической подготовкой и работой педагога.
  6. Наглядность. Объяснение техники сборки робототехнических средств на конкретных изделиях и программных продукта. Для наглядности применяются существующие видео материалы, а так же материалы своего изготовления.
  7. Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения. Как правило этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному, от частного к общему.
  8. Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки учащихся. Не прочные знания и навыки обычно являются причинами неуверенности и ошибок. Поэтому закрепление умений и навыков должно достигаться неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой.
  9. Индивидуальный подход  в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей детей (уравновешенный, неуравновешенный, с хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей или замедленной реакцией, и т.д.) и опираясь на сильные стороны ребенка, доводит его подготовленность до уровня общих требований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В России разработана программа по развитию образовательной робототехнике. Программа разработана в 2014 году в рамках поручения Президента Российской Федерации по разработке комплекса мер, направленных на создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе в области робототехники. Программа «Развитие образовательной робототехники и непрерывного IT-образования» включает в себя практические рекомендации по поддержке и методическому обеспечению центров робототехники и непрерывного IT-образования на территории субъектов Российской Федерации. Основным разработчиком программы выступает Автономная некоммерческая организация «Агентство инновационного развития».

Стратегическая цель инициативы — обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с перспективами развития отраслей экономики, а также повышение эффективности системы дополнительного образования и реализации молодежной политики в интересах инновационного и социально ориентированного развития национальной экономики. Программа направлена на формирование гибкой системы непрерывного IT-образования, развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов подготовки и переподготовки востребованных IT- специалистов и специалистов технического профиля, модернизацию и систематизацию программ общего и дополнительного образования в сфере информационных технологий, модернизацию программ общего и дополнительного образования в области робототехники, мехатроники и научно-технического творчества, техническое оснащение учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей, осуществляющих реализацию программ по изучению основ робототехники, мехатроники, программирования и научно-технического творчества.

Немаловажной задачей программы «Развитие образовательной робототехники и непрерывного IT-образования» является популяризация информационных технологий и технических специальностей для целей профессиональной ориентации молодежи. В этом направлении Агентство инновационного развития давно и плодотворно сотрудничает с Министерством связи и массовых коммуникаций.

Популяризация образовательной робототехники и научно-технического творчества как форм досуговой деятельности учащихся учебных заведений дошкольного, общего и дополнительного образования – это именно тот инструмент, который способен существенным образом изменить стереотипы, возникающие у выпускников учебных заведений при выборе профессии.

Популяризировать робототехнику и IT-отрасль разработчикам программы помогут партнеры программы. Генеральным информационным партнером программы «Развитие образовательной робототехники и IT-непрерывного образования» выступает международная медиа-группа ETCETERA.

«Сегодня робототехнике уделяется огромное внимание. Это требование современного рынка, и от него никуда ней уйти. Мы видим свою задачу в методической поддержке образовательных учреждений, которые внедряют решения в области робототехники в образовательный процесс. Для реализации этой непростой задачи мы сотрудничаем с поставщиками технических конструкторов основных мировых и российских брендов, учебно-методическими центрами. Мы работаем с педагогами, накопившими опыт обучения основам робототехники и мехатроники. Мы намерены интегрировать лучший зарубежный и отечественный опыт и мультиплицировать его на территории всей нашей страны», — говорит исполнительный директор Агентства Инновационного Развития Станислав Константинович Сахаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. В.А. Козлова, Робототехника в образовании (электронный 

дистанционный курс «Конструирование и робототехника»);   

  1. Белиовская Л.Г., Белиовский А.Е. Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW. – М.: ДМК, 2010, 278 стр.;
  2. ЛЕГО-лаборатория (ControlLab):Справочное пособие, - М.: ИНТ, 1998, 150 стр.
  3. Ньютон С. Брага. Создание роботов в домашних условиях. – М.: NTPress, 2007, 345 стр.;
  4. ПервоРобот NXT 2.0: Руководство пользователя. – Институт новых технологий;
  5. Применение учебного оборудования. Видеоматериалы. – М.: ПКГ «РОС», 2012;
  6. Программное обеспечение LEGOEducationNXTv.2.1.;
  7. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO ControlLab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001,   59 стр.
  8. Чехлова А. В., Якушкин П. А.«КонструкторыLEGODAKTA в курсе       

информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ, 2001 г.

  1. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. С-Пб, «Наука», 2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет ресурсы

 

 

 

для писем: