Отделы ДДТ "Первомайский"

Дошкольное объединение «Радость»

Главной целью дошкольной подготовки всестороннее развитие ребёнка является развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качества личности.

Задачи:

  • Формирование мотивации ученика, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
  • Развитие образного мышления.
  • Формирование приёмов умственных действий (сравнение, обобщение, классификация и т.д.)
  • Развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
  • Увеличение объёма внимания и памяти.
  • Развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.

4-5 лет

  1. Количество и счёт
    • Закреплять умение считать в пределах пяти (числа от 1 до 5);
    • учитьписать цифры по точкам; 
    • соотносить цифры с количеством предметов; 
    • понимать отношения между числами в пределах пяти; 
    • отгадывать математические загадки; различать количественный и порядковый счёт; 
    • учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов; знакомить со стихами, загадками, считалками, в которых присутствует число.
  2. Геометрические фигуры
    • Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
    • Познакомить с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр; 
    • Сравнивать фигуры по цвету, размеру.
  3. Величина
    • Сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине, толщине;
    • учить выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку.
  4. Ориентировка по временам
    • Закрепить умение различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
    • закрепить умение различать и правильно показывать  времена года: осень, зима, весна, лето;
    • учить различать понятия: вчера, сегодня, завтра;
    • учить различать понятия: быстро, медленно.
  5. Ориентировка в пространстве
    • Продолжать учить различать правую и левую руку, раскладывать счётный материал;
    • Продолжать учить обозначать словами положения предметов относительно себя;
    • Учить ориентироваться на листе бумаги
  6. Логические задачи
    • Учить решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.

5-6 лет

  1. Сравнение предметов и совокупностей
    • Формирование представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер и др. Выделение признаков сходства и различия. Непосредственное сравнение по длине, ширине, высоте, объёму;
    • объединение предметов в совокупность по общему признаку. Выделение части совокупности, нахождение «лишних элементов»;
    • сравнение совокупностей по количеству предметов путём составления пар;
    • равенство совокупностей;
    • поиск и составление закономерностей, поиск нарушения закономерности.
  2. Числа от 1 до 10
    • Понятия «один» и «много»;
    • образование последующего числа путём добавления единицы;
    • количественный и порядковый счёт от 1 до 10;
    • знакомство с изображением чисел от 1 до 10, формирование умения соотносить цифру с количеством.
  3. Пространственно временные представления
    • Формирование пространственных отношений: на-над-под, слева-справа-посередине, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др.
    • формирование временных отношений: раньше-позже, вчера-сегодня-завтра. Установление последовательности событий;
    • формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы;
    • знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг;
    • знакомство с геометрическими телами: шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб.

6-7 лет

  1. Общие понятия
    • Основные свойства предметов: цвет, форма, размер. Сравнение;
    • основные отношения между предметами: больше-меньше, выше-ниже и т.д.;
    • совокупности предметов, обладающих общими свойствами;
    • сравнительные знаки «равно» и «неравно»;
    • равенство и неравенство, знаки «больше», «меньше» и «равно»;
    • соединение совокупностей в одно целое (сложение);
    • удаление части совокупности (вычитание);
    • связь между сложением и вычитанием;
    • величины и их измерение;
    • натуральные числа как результат счёта и измерения.
  2. Числа и операции над ними
    • Числа и цифры от 1 до 10;
    • сложение и вычитание натуральных чисел;
    • сравнение чисел. Ноль. Десяток;
  3. Геометрические фигуры и величины
    • Распознавание геометрических фигур и тел: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, цилиндр, куб, конус и т.д.;
    • точка. Линия. Замкнутая и незамкнутая линии. Отрезок. Ломаная. Многоугольник, его вершины и стороны.
для писем: