Дошкольное объединение «Радость»
Главной целью дошкольной подготовки всестороннее развитие ребёнка является развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качества личности.
Задачи:
- Формирование мотивации ученика, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
- Развитие образного мышления.
- Формирование приёмов умственных действий (сравнение, обобщение, классификация и т.д.)
- Развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
- Увеличение объёма внимания и памяти.
- Развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения.
- Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.
4-5 лет
- Количество
и счёт
- Закреплять умение считать в пределах пяти (числа от 1 до 5);
- учитьписать цифры по точкам;
- соотносить цифры с количеством предметов;
- понимать отношения между числами в пределах пяти;
- отгадывать математические загадки; различать количественный и порядковый счёт;
- учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов; знакомить со стихами, загадками, считалками, в которых присутствует число.
- Геометрические
фигуры
- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- Познакомить с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр;
- Сравнивать фигуры по цвету, размеру.
- Величина
- Сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине, толщине;
- учить выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку.
- Ориентировка по временам
- Закрепить умение различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
- закрепить умение различать и правильно показывать времена года: осень, зима, весна, лето;
- учить различать понятия: вчера, сегодня, завтра;
- учить различать понятия: быстро, медленно.
- Ориентировка в пространстве
- Продолжать учить различать правую и левую руку, раскладывать счётный материал;
- Продолжать учить обозначать словами положения предметов относительно себя;
- Учить ориентироваться на листе бумаги
- Логические задачи
- Учить решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.
5-6 лет
- Сравнение предметов и совокупностей
- Формирование представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер и др. Выделение признаков сходства и различия. Непосредственное сравнение по длине, ширине, высоте, объёму;
- объединение предметов в совокупность по общему признаку. Выделение части совокупности, нахождение «лишних элементов»;
- сравнение совокупностей по количеству предметов путём составления пар;
- равенство совокупностей;
- поиск и составление закономерностей, поиск нарушения закономерности.
- Числа
от 1 до 10
- Понятия «один» и «много»;
- образование последующего числа путём добавления единицы;
- количественный и порядковый счёт от 1 до 10;
- знакомство с изображением чисел от 1 до 10, формирование умения соотносить цифру с количеством.
- Пространственно
временные представления
- Формирование пространственных отношений: на-над-под, слева-справа-посередине, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др.
- формирование временных отношений: раньше-позже, вчера-сегодня-завтра. Установление последовательности событий;
- формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы;
- знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг;
- знакомство с геометрическими телами: шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб.
6-7 лет
- Общие понятия
- Основные свойства предметов: цвет, форма, размер. Сравнение;
- основные отношения между предметами: больше-меньше, выше-ниже и т.д.;
- совокупности предметов, обладающих общими свойствами;
- сравнительные знаки «равно» и «неравно»;
- равенство и неравенство, знаки «больше», «меньше» и «равно»;
- соединение совокупностей в одно целое (сложение);
- удаление части совокупности (вычитание);
- связь между сложением и вычитанием;
- величины и их измерение;
- натуральные числа как результат счёта и измерения.
- Числа
и операции над ними
- Числа и цифры от 1 до 10;
- сложение и вычитание натуральных чисел;
- сравнение чисел. Ноль. Десяток;
- Геометрические
фигуры и величины
- Распознавание геометрических фигур и тел: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, цилиндр, куб, конус и т.д.;
- точка. Линия. Замкнутая и незамкнутая линии. Отрезок. Ломаная. Многоугольник, его вершины и стороны.