Гарантии качества дополнительного образования в ДДТ «Первомайский»19.10.2009 |
В Доме творчества
«Первомайский» одной из управленческих задач является обеспечение гарантий качества образования.
1. Оптимальная система управления для нашего учреждения состоит из 4 подсистем по направлениям:
- учебная,
- воспитательная,
- методическая
- административно-хозяйственная.
Во главе каждого направления стоит руководитель структурного подразделения, который направляет и координирует работу своего отдела через методистов Дома творчества. Методисты работают непосредственно с педагогами и отвечают за всю организацию. Учебно-воспитательного процесса.
Вся управленческая деятельность осуществляется через такие организационные формы:
- педагогический совет,
- методический совет,
- творческий совет,
- совет отдела,
- совещание при директоре.
2. Система непрерывного дополнительного образования в ДДТ
На протяжении уже 10 лет работает система в нашем Доме творчества и предполагает 4 ступени, от дошкольников на первой ступени, до реализации профориентированных программ на 4 ступени.
3. Реализация авторских программ.
«Сказочный мир танца»- педагог высшей категории Сегеда Е.А. танцевальное объединение «Росинка».
«Журналистика всерьез и надолго» - педагог высшей категории Новик М.Т.
«В поисках добра и красоты» - образцовая цирковая студия «Верные друзья» педагог высшей категории Разенкова Т.И.
« Изобразительное искусство – источник творческого и духовного развития ребенка» - изостудия «Этюд» педагог высшей категории Садовская Е.С.
4. Реализация комплексных и интегрированных программ.
5. Педагогические кадры. В нашем Доме творчества работает 54 педагога.
6. Уровень научно-методической работы: программное обеспечение образовательно-воспитательного процесса – в нашем доме творчества реализовывается 46 разноуровневых программ сроком реализации от года до 6 лет.
7. Сложившаяся система повышения квалификации и педагогического мастерства педагогов ДДТ, система мониторинга качества, издательская деятельность.
8. Материально-техническая база и финансовое обеспечение образовательно-воспитательного процесса.
9. Инновационная деятельность. Одним из направлений инновационной деятельности в нашем Доме творчества мы считаем педагогическое проектирование.
Проектирование – универсальныйи наиболее эффективный способ решения как профессиональных, так и жизненно важных проблем, а метод проектов – технология обучения, которая не только учит детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, но и делает процесс обучения личностно значимым. Профессионализм педагога может выражаться в его способности к проектной деятельности.
В Доме творчества «Первомайский» были разработаны и реализованы, а некоторые реализуются сейчас, следующие проекты:
- Социально- образовательный проект «Перспектива профессионального старта», педагог Косенкова Е.Ю.
- Проект формирования социального партнерства «Для блага детей», директор ДДТ Шуликов М.И.
- Социально- педагогический проект «Поверь в себя», танцевальное объединение «Росинка» творческого коллективасемьи Плучевских, педагог Сегеда Е.А.
Главной задачей в управлении качеством образования в настоящее время для нас является – его результат.