Отделы ДДТ "Первомайский"

Наш мир глазами наших детей

23.04.2021

Наш мир глазами наших детей

 Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию очередную заметку рубрики «Давайте воспитывать вместе!».

РЕБЁНОК и ВЗРОСЛЫЙ. Мы живём в одном мире, но видим и понимаем его совершенно по-разному. Мы, взрослые, на все сто процентов уверенны в том, ЧТО понадобится нашим детям в таком далёком для них будущем.

Мы точно знаем, что нужно записать его в школу изучения иностранного языка, а лучше двух иностранных языков!

 

Мы не сомневаемся в целесообразности нашего выбора в магазине игрушек, когда выбираем САМИ то, что должно нравиться нашему ребёнку. Конечно же, развивающие настольные игры, обучающие умные книжки…. А как иначе? Мы же заботимся о его будущем! А он, глупый, совсем немного поиграв в очередную «развивалку», с упоением занялся изучением содержимого ящиков нашего письменного стола, ревизией кухонного шкафа и строит из подушек подводную лодку…

 

Мы, родители, точно знаем, в какие игрушки должен играть наш ребёнок! МЫ ЗАБОТИМСЯ О ЕГО БУДУЩЕМ!!! О будущем, да.

 А о настоящем?

Часто ли мы задаём себе вопрос, как ему, маленькому и постоянно зависящему от нас, живётся? Что он чувствует в нашем мире великанов и умников? Какие его настоящие сегодняшние потребности?

В Финляндии, недалеко от Хельсинки, есть научно-популярный музей «Эврика». В фойе музея стоит на первый взгляд ничем не примечательный экспонат – гигантских размеров деревянный стол, на котором стоят четыре огромных синих чашки с блюдцами. Возле стола – четыре стула.

Если попробовать взрослому вскарабкаться на такую высоту, попытаться выпить чаю из чашек с такими огромными ручками, то, по всей вероятности, он испытает дискомфорт, раздражение и разочарование.

 

 А такой «подвиг» проделывает наш ребёнок не один раз за день! Желание что-то сделать самому, неудобство, равнодушие взрослых, воспринимающих их успехи как норму, а неуспехи – как демонстрацию нежелательного поведения, неприспособленность самых нужных предметов к маленьким ручкам, ножкам, - наверное, это лишь некоторые ощущения  детей, живущих в нашем взрослом мире.

Что же делать? Перестраивать мир? Конечно, нет! Отличный ответ на этот важнейший вопрос даёт в своей статье Галина Борисовна Монина, кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования»
г. Санкт-Петербург.

«Конечно, нет! Просто – понимать, что ребенок, живущий рядом с нами, нуждается в большей степени не в ярких игрушках, не в тетрадях-развивалках, не в изучении иностранного языка, который ему, безусловно, пригодится, но лет через 10, а в уважении к нему, к его потребностям, в понимании его радостей и горестей уже сегодня, сейчас.  Ведь дети порой, желая получить нашу похвалу, вынуждены становиться  «удобными» для нас. Чтобы заслужить нашу любовь, они старательно штрихуют, пишут, читают и учат английские глаголы. В этом дети гораздо мудрее и гуманнее нас. И нам  есть чему у них поучиться». 

«Если мы хотим, чтобы им было с нами комфортно, чтобы мы взаимно получали удовольствие от общения друг с другом, нам, взрослым, надо всего лишь попробовать встать на позицию ребенка, представить, что в данную минуту (неповторимую и прекрасную) испытывает наш малыш. И поняв это, мы сможем сделать мир вокруг него ярким и добрым, таким, который ему больше всего нужен. ЕМУ, нашему ребенку, а не НАМ, взрослым».

https://psy.su/feed/2128

 

P\S:   Уважаемые родители, предлагаем вам специальную подборку литературы по детской психологии под общей темой «Просто о сложном». Советуем почитать! Мы уверены, вы не пожалеете потраченного времени!

 

  • Я не понимаю  своего ребенка, А.И. Подольский, Т.Н. Батенева
  • Общаться с ребенком. Как? Ю.Б.Гиппенрейтер
  • Что такое чувства? О. Бренифье 
  • Один на сцене, У. Нильсон 
  • Александр и ужасный, кошмарный, нехороший и плохой день, Дж. Виорст 

 

О чём эти книги, можно посмотреть на электронном ресурсе https://vbudushee.ru/library/psikhologiya-razvitiya-detey-biblioteka

 

для писем: