Учебная деятельность в Доме творчества22.02.2019 |
В ДДТ разработана и реализуется система непрерывного дополнительного образования, за основу которой взяты особенности развития личности в условиях определённого возрастного периода. Система состоит из 4 уровней:
1 уровень - этап дошкольного образования. Его целью является обеспечение комфортного вхождения детей в образовательную среду учреждения. Это дошкольное объединение «Радость», подготовительные группы хореографических объединениий, объединение «Гармония» (обучение игре на фортепиано), объединение «Вытворялки» (лепка из теста), «Киокусинкай карате» и вокальные объединения.
2 уровень - этап начального образования, целью которого является оказание помощи в освоении позиции ученика: включение в разные учебные сообщества, развитие задатков и наклонностей детей. Это различные творческие объединения и школа художественно-эстетического развития «Начало».
3 уровень - этап основного общего образования – реализуется через поддержку процесса самоопределения личности: расширения спектра значимых проблем в различных сферах деятельности и приобретения опыта их решения. Это участие в объединениях по направлениям:
- художественной;
- естественнонаучной;
- технической;
- физкультурно-спортивной;
- социально-педагогической.
4 уровень - этап среднего полного общего образования – сопровождение процесса профессионального самоопределения учащихся, обеспечение допрофессиональной подготовки. Это объединение юных журналистов «Свой взгляд», ансамбль танца «Радость детства», образцовые детские коллективы Новосибирской области: изостудия «Этюд», вокальная студия «Дети России», объединение художественного чтения «Дебют».
Вся система непрерывного дополнительного образования в ДДТ является открытой. Вхождение ребенка возможно на любом этапе, согласно его уровню развития и подготовки. Участниками образовательного процесса в учреждении являются дети от 4-х до 18-ти лет, педагогические работники, родители (законные представители). Продолжительность занятий регламентируется Уставом Дома творчества, содержание деятельности – Педагогическим советом.
Содержание образования в Доме творчества определяется дополнительными общеразвивающими образовательными программами, которые разрабатываются и реализуются педагогами самостоятельно, на основе Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций. Образовательные программы рассматриваются на заседаниях Педагогического совета и утверждаются Методическим советом учреждения.
Дополнительное образование, осуществляемое в рамках Дома творчества, опирается на содержание основного образования и, в то же время, включает детей в занятия по интересам, удовлетворяя их творческие потребности. В дополнительном образовании идет усвоение знаний именно в том темпе и объеме, который соответствует индивидуальным особенностям детей.
Результатами образовательно-воспитательного процесса является:
- стабильно сохраняемый контингент обучающихся в объединениях;
- высокий уровень мотивации детей к посещению занятий;
- большие творческие достижения обучающихся: победители в конкурсах, фестивалях, выставках, разного уровня от районного до международного.
- профессиональная ориентация – реализация программ для выпускников и их профессиональное определение.
Кривошеева Ю.Н.