Отделы ДДТ "Первомайский"

Учебная деятельность в Доме творчества

22.02.2019

В ДДТ разработана и реализуется система непрерывного дополнительного образования,  за основу которой взяты особенности  развития личности в условиях определённого возрастного периода. Система состоит из 4 уровней:

1 уровень -  этап дошкольного образования.  Его целью является обеспечение комфортного вхождения детей в образовательную среду учреждения.  Это дошкольное объединение «Радость», подготовительные группы  хореографических объединениий,  объединение «Гармония» (обучение игре на фортепиано),   объединение «Вытворялки» (лепка из теста),  «Киокусинкай карате» и вокальные объединения.

2 уровень -  этап начального образования, целью которого является оказание  помощи в освоении позиции ученика: включение в разные учебные сообщества, развитие задатков и наклонностей детей. Это различные творческие объединения и  школа художественно-эстетического развития «Начало». 

3 уровень -  этап основного общего образования – реализуется через поддержку процесса самоопределения личности: расширения спектра значимых проблем в различных сферах деятельности и приобретения опыта их решения. Это участие  в объединениях по направлениям:

  • художественной;
  • естественнонаучной;
  • технической;
  • физкультурно-спортивной;
  • социально-педагогической.

4 уровень -  этап среднего полного общего образования – сопровождение процесса профессионального самоопределения учащихся, обеспечение допрофессиональной подготовки. Это объединение юных журналистов «Свой взгляд», ансамбль танца «Радость детства», образцовые детские коллективы Новосибирской области:  изостудия «Этюд»,  вокальная студия «Дети России», объединение художественного чтения «Дебют».

Вся система непрерывного дополнительного образования в ДДТ является открытой. Вхождение ребенка возможно на любом этапе,  согласно его уровню развития и подготовки. Участниками образовательного процесса в учреждении являются дети от 4-х до 18-ти лет, педагогические работники, родители (законные представители). Продолжительность занятий регламентируется Уставом Дома творчества, содержание деятельности – Педагогическим советом.

Содержание образования в Доме творчества определяется дополнительными общеразвивающими образовательными программами, которые разрабатываются  и реализуются педагогами самостоятельно, на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.  Образовательные программы  рассматриваются на заседаниях Педагогического совета и утверждаются Методическим советом учреждения.

Дополнительное образование, осуществляемое в рамках Дома творчества, опирается на содержание основного образования и, в то же время, включает детей в занятия по интересам, удовлетворяя их творческие потребности. В дополнительном образовании идет усвоение знаний именно в том темпе и объеме, который соответствует индивидуальным особенностям детей.

      Результатами образовательно-воспитательного процесса является:

  • стабильно сохраняемый контингент обучающихся в объединениях;
  • высокий уровень мотивации детей к посещению занятий;
  • большие творческие достижения обучающихся: победители в конкурсах, фестивалях, выставках, разного уровня от районного до международного.
  • профессиональная ориентация – реализация программ для выпускников и их профессиональное определение.

 

 

Кривошеева Ю.Н.

для писем: