Отделы ДДТ "Первомайский"

Знать, беречь, множить

17.02.2011

Пояснительная записка

 1.1. Введение

Организация природоохранной работы позволяет удовлетворить естественный интерес детей к природе, помогает школе в решении задач экологического воспитания, способствует лучшему усвоению природоохранного материала. В процессе занятий большое внимание уделяется выращиванию растений, содержанию животных, проведению наблюдений и опытов, предусматривается активное и посильное участие кружковцев в охране зелёных насаждений, птиц, помощи животным, попавшим в беду, посадке деревьев и кустарников, выращиванию цветников у здания школы.

Образовательная программа состоит из взаимосвязанных трех курсов.

Первый курс «Ознакомление с окружающей природой». В рамках этого курса дети учатся видеть и понимать мир растений и животных, их взаимосвязь друг с другом и с неживой природой, а также, учитывать влияние человека на окружающую среду.

Программа курса «Природа Новосибирской области» является авторской разработкой - 2 год обучения - способствует формированию осознанного отношения детей к природе предусматривает активное и посильное участие учащихся в природоохранных мероприятиях. Курс предусматривает использование материалов проекта «Видео в краеведении», осуществляемый Новосибирским краеведческим музеем при поддержке Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды НСО. Проект наглядно показывает, как у нас в городе и его окрестностях загрязнён воздух, малые реки, озёра, исчезают многие уникальные виды растений и животных. На втором году обучения уделяется больше внимания проблемам экологического образования, поскольку в первую очередь от экологического сознания людей зависит их практическое отношение к природе.

Работа по образовательной программе предусматривает её освоение на уровне начального общего образования.

1.2. Цель и задачи образовательной программы

Цель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающей природе и основ экологической культуры у детей младшего школьного возраста.

Задачи:
Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к миру природы;
  • Воспитывать у детей чувство любви к объектам природы, аккуратность, терпение по отношению к животным, к окружающим людям.
Развивающие:
  • Развивать интерес к познанию природы;
  • Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка, образное мышление;
  • Развивать наблюдательность, исследовательские навыки.
Образовательные на 1й год обучения:
  • Дать общее представления о природе и её объектах;
  • Сформировать представление о Земле как о Доме для всех живущих в нем.
Образовательные на 2й год обучения:
  • Изучить природу родного края, освоить методы оценки её состояния.
Образовательные на 3й год обучения:
  • Находить объективно существующие в мире связи и закономерности; формулировать проблемы и искать варианты их решения.

1.3. Организационно-педагогические основы деятельности

Программа рассчитана на 3 года обучения. Занятия проводятся с учащимися начальных классов, посещающих школу эстетического развития «Начало» и на базах школ района. Группы имеют постоянный одновозрастной состав.

Проводятся экскурсии, практические работы, особенно на второй и третий годы обучения. Программа даёт начальный уровень экологических знаний. Курс программы первого года обучения является модифицированным, составленный из разных методических пособий. Курс программы второго года обучения является авторским. Курс для третьего года - методическое пособие для учителей «Наша окружающая среда» для третьего класса средней школы / Колл. авт. – Екатеринбург; СП «Корус»; 1997.

Педагог оставляет за собой право изменять порядок тем и количество часов по теме в связи с конкретными погодными обстоятельствами.

1.4. Результативность образовательной программы

В рамках данной образовательной программы планируется достичь следующих результатов по годам обучения.

К концу первого года обучения:
Знать:
  • сезонные явления в осеннее время,
  • сезонные явления зимнее время,
  • сезонные явления весеннее время;
  • жизненные формы растений (деревья, кустарники, травы) и их типичных представителей в местной флоре;
  • основных животных местной фауны.
Уметь:
  • делать простейшую коллекцию,
  • составлять мини-рассказы,
  • изготовить простейшую кормушку.
К концу второго года обучения:
Знать:
  • местные и интродуцированные виды деревьев и кустарников;
  • основные виды зимующих и перелётных птиц, обитающих на территории Первомайского района г. Новосибирска;
  • памятники природы и заказники НСО;
  • виды растений и животных, занесённые в Красную книгу НСО;
Уметь:
  • сделать простейший гербарий, коллекцию;
  • правильно посадить комнатное растение, цветочную рассаду, дерево.
К концу третьего года обучения:
Знать:
  • что такое огонь,
  • три состояния воды,
  • свойства воды, воздуха.
Уметь:
  • классифицировать,
  • измерять,
  • пользоваться различными типами часов.
Формы подведения итогов:
  • оформление гербариев,
  • зачеты,
  • мини-сообщения,
  • фотовыставки,
  • доклады,
  • устный журнал,
  • участие в научно-практической конференции младших школьников, районных и городских интеллектуальных играх («Седьмой лепесток»), олимпиадах, конкурсах.

Для определения успешности в обучении детей используется технология оценки степени обученности воспитанников, предложенная В. П. Симоновым (на основе десятибалльной шкалы).

При осуществлении включенного педагогического наблюдения для определения уровня воспитанности и развития обучающихся используются показатели развития личностных качеств детей.

Показатели развития личностных качеств детей:
  • дисциплинированность;
  • любознательность;
  • умение работать с книгой;
  • проявление культуры поведения на занятиях.
 По окончании трёх годичного курса обучения учащимся выдается свидетельство с показателями его достижений. 

Полировка авто в москве

Восстановительная полировка кузова автомобиля недорого

polirovkaavto.ru

для писем: