Отделы ДДТ "Первомайский"

Методические пособия

18.10.2009

Издательская деятельность в ДДТ «Первомайский»

Основной состав педагогического коллектива Дома творчества – это высокопрофессиональные педагоги. Одним из качеств педагога-профессионала является его высокая методическая культура. Показателем методической культуры педагога может служить его способность ретранслировать свой педагогический опыт в виде методической продукции. Эта продукция может быть предназначена как для педагогов, так и для детей и их родителей. В ДДТ регулярно выходят такие издания, что говорит о высокой методической культуре педагогов.

Предлагаем вашему вниманию аннотации к нашим изданиям. Вы можете их заказать.

Новик М.Т.

«Из объединения – в университет»

Изложен семилетний опыт работы педагога по профориентированной образовательной программе «Журналистика всерьез и надолго». Раскрывается методика работы с орфографией, стилистикой и т.д. Подводятся итоги работы за 7 лет. Главное достижение работы педагога  – это выпускники объединения юных журналистов «Золотое перо» - поступившие в вузы на факультет журналистики. Здесь же помещены лучшие  материалы выпускников.

Брошюра может заинтересовать педагогов практическим опытом.

«Школьная газета»

Практическое руководство по созданию школьной газеты. Как найти «лицо газеты», где разместить название, какие газетные жанры можно использовать, где разместить фотоиллюстрации. Все это вы найдете в брошюре.

«Десять лет спустя»

 В брошюре подводится итог десятилетней деятельности педагога объединения «Золотое перо». Автор размышляет об удачах и промахах в работе, оптимальных путях достижения цели – подготовке творчески готовых учащихся к нелегкой профессии журналиста, о важности и актуальности этой профессии в наше время.

В брошюре помещены материалы  обучающихся  - победителей городских конкурсов  детских и юношеских СМИ. Приведены имена выпускников вузов, которые уже работают в СМИ.

Кривошеева Ю.Н.

«Музыкально-игровые программы»

Программы предназначены для детей начальной школы. Цель программ – создать условия  для развития творческих способностей детей, развития навыков общения средствами игровой деятельности. Включены сценарии: «Здравствуй школа», к дню знаний, игровой сценарий «Веселый поезд», «Полундра» и др.

«Чудеса под Новый год» - 5 сценариев.
«Новый год в гости зовет» - 3 сценария.
Новогодние сценарии для детей 1-5 классов.

Шутов М.А.

«Игры и соревнования на занятиях объединения ракетного и стендового моделизма»

В брошюре представлены технические игры. Некоторые известны, но не заслуженно забыты, например электровикторины, другие Шутов М.А. придумал сам. Они способствуют изучению истории, знакомят с космической техникой, развивают глазомер, игры-соревнования.

Брошюра может представлять интерес для педагогов и детей, занимающихся техническим творчеством.

Некрасова В.П.

«Учимся сочинять стихи»

В брошюре педагог знакомит с конкретными методиками проведения поэтических игр в условиях детского поэтического объединения. Уделено внимание  значимости обучающей и воспитывающей роли игры, правильной организации проведения игр.

Брошюра может быть полезна педагогам литературных объединений.

Разенкова Т.И.

«Создаем театр зверей»

Методика дрессировки животных и птиц. Как  создать интересный номер с дрессированными крысами, морскими свинками и другими мелкими зверюшками. Методика опробирована в «Образцовой»   цирковой студии «Верные друзья» Дома творчества. Предлагаемый материал может быть использован в работе руководителей цирковых студий, педагогов кружков «Юный натуралист», «Юный кинолог» и т.п., наконец, любым, кто захочет сделать своего четвероногого или пернатого друга артистом.
 

«Азбука жонглера»

«Разве не вызывают у вас чувство восхищения ловкость, смелость и изящество жонглеров, выступающих на арене?  А сами вы разве не пытались хотя бы раз что-то подбросить и ловко поймать? У кого-то это получилось, у кого-то нет. Давайте попробуем этому научиться». Так пишет в своей брошюре педагог «Образцовой» цирковой студии «Верные друзья» Т.И. Разенкова. Просто, ясно и доходчиво изложен материал, и вы, воспользовавшись им, уже изящно жонглируете всем, что можно подбросить в воздух. Брошюра обильно снабжена иллюстрациями.

Рожкова Е.В.

«Музыкальная шкатулка»

Сборник нот разработан и предназначен прежде всего для детей, обучающихся игре на фортепиано, а также может быть использован для домашнего музицирования. Это  помощь педагогам в подборе и расширении исполняемого репертуара для более качественного обучения. В сборник входят пьесы, выигрышные при исполнении, но не требующие особой подготовительной работы. Их яркая образность, во многом обусловленная  названиями («Поезд идет», «Танец дикарей», «Обезьянки на дереве») создает атмосферу игры, в которой ребенок принимает самое активное участие.

Садовская Е.С.

«Научись рисовать из простого сложное»

Главной целью этого методического  пособия является оказание помощи в обучении ребенка  рисованию доступными способами. Научившись рисовать простые геометрические фигуры, легко можно перейти к более сложным  формам.  Можно легко научиться рисовать зверей, птиц, рыб.  Брошюра может представить интерес как для педагогов изодеятельности, так и для родителей.
 

«Словарь художественных терминов»

Краткий словарь художественных терминов подготовлен для учащихся изостудии «Этюд». Он помогает закрепить понятия, а так же новую для обучающихся терминологию, полученную на занятиях. В него включены сведения о материалах, технике исполнения, жанрах и видах изобразительного искусства.

Шуликов М.И.

Проект «Создание попечительского совета»

Попечительский совет и благотворительный фонд, целью которого является улучшение материально-технической базы учреждения, стал важной структурой управления учебно-воспитательным процессом в ДДТ. В брошюре изложены этапы создания попечительного совета и благотворительного фонда, а так же нормтивно-правовая база. Данные материалы могут оказать помощь руководителям учреждений дополнительного образования.

Сегеда Е.А.

«Метафора в танце»

В брошюре представлен опыт работы педагога танцевального объединения по использования метафор на урокаххореографии. Приведен пример урока партерной пластики. Брошюра рекомендуется для педагогов-хореографов.

«Этюдная работа и танцевальная импровизация»

В брошюре представлены конкретные этюды, которые автор использует на уроках хореографии. Жесты, походка, интонации, движения тела – это выразительный язык общения и первая ступенька к высотам актерского мастерства. Стремление детей научитьсяпоказывать свое настроение и понимать других без слов, используя выразительность движений, пластику и все свое творческое воображение, превращая работу над этюдами в любимое занятие. В результате закрепляется навык эмоционально-выразительного исполнения танцевальных движений, комбинаций, концертных номеров. Материалы, изложенные в брошюре могут быть полезны начинающим педагогам-хореографам.
 

«Путешествие гномов»

Комплекс партерной пластики, основанный на использовании метафор (1 часть). Данный материал может быть использован в работе педагогов дополнительного образования, воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. Комплекс опробирован в младшей группе танцевального объединения ДДТ «Первомайский». Предлагаемая форма проведения занятий способствует развитию воображения у детей, дает им возможность проявить творческие способности.

«Путешествие в Подводное царство»

Комплекс партерной пластики, основанный на использовании метафор (2 часть). Отличие от первой части- в теме, сюжете и сложности упражнений.
 

«Диагностика результативности»

В брошюре изложен набор диагностических методик, которые могут быть использованы в приемных семьях, где воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся  без попечения родителей. В приемной семье Плучевских реализуется программа, которая предполагает решение задач творческой социальной адаптации детей посредством учебно-воспитательной деятельности в виде освоения хореографического искусства. На сколько успешно реализуется программа в целом и на отдельных этапах, можно судить благодаря диагностическим материалам, изложенным в брошюре. Данные методики могут быть использованы как приемными родителями, так и воспитателями детских домов, педагогами, работающими с такой категорией детей.

Шаламов В.В.

«Пособие электроника»

Методическое пособие для педагогов и детей, занимающихся радиоэлектроникой. В пособии представлены инструменты, схемы приборов базовых конструкций, предлагаемых для учебного конструирования по возрастающей сложности. Из одной конструкции каждой группы сложности можно изготовить несколько приборов при желании самого конструктора. А также представлены макеты нескольких приборов. Брошюра иллюстрирована 

для писем: