Отделы ДДТ "Первомайский"

Ожившее ремесло

17.02.2011

Пояснительная записка

Введение

Задача любого мастера – бережно сохранить традиции избранного им ремесла, одновременно развивая, внося новые элементы в дело своих предшественников. Самый легкий на первый взгляд путь – тиражирование старинных образцов ведет в тупик, препятствует реализации поставленной цели. Любой вид декоративного искусства живет и развивается только тогда, когда отвечает потребностям своего времени.

Бисероплетение – это такой вид творческой деятельности, который предъявляет к обучающемуся особенно высокий уровень требований, важна усидчивость, настойчивость, собранность внимания, высокий художественный вкус.

Поэтому возникла необходимость создания программы по освоению навыков бисероплетения на базе учреждения дополнительного образования детей, для реализации авторских идей, решения учебных и поисковых задач, в их тесной взаимосвязи, что в свою очередь позволяет построить более совершенную организацию познавательно – творческого процесса.

Данная обучающая программа по бисероплетению предусматривает непосредственное обучение навыкам работы с бисером, стеклярусом, пайетками, бусами и т.д., созданию бисерных композиций, освоению навыков интерьерного дизайна.

Работа с бисером – удивительный вид рукоделия. Он увлекает настолько, что может стать образом жизни. Это способ самовыражения и видения мира, доставляет радость тому, кто им занимается, дает возможность одарить родных и близких необыкновенными подарками.

1.2. Цель и задачи программы

Цель: создание условий для эффективного приобщения детей к художественно – творческой деятельности средствами бисероплетения через реализацию эстетических потребностей растущих личностей.

Основные задачи:
  • научить основным приёмам работы с бисером, чтению схем;
  • формировать уважительное отношение к истории и культуре народов России;
  • способствовать развитию усидчивости и аккуратности в работе.

 1.3. Организационно – педагогические основы деятельности

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Нагрузка на одну группу:

  • 1-й год обучения: 2 раза в неделю по 2 часа;
  • 2-й год обучения: 1 раз в неделю по 2 часа;
  • 3-й год обучения: 1 раз в неделю по 3 часа.

Набор детей в коллектив свободный, с 9 лет, поскольку занятия предполагают знание элементарных навыков счета и чтения.

 1.4. Результативность образовательной программы

При решении образовательно-воспитательных задач формируется у учащихся:

  • знания в использовании традиций декоративно – прикладного творчества;
  • навыки работы с бисером;
  • умение создавать творческий проект;
  • участие в реализации коллективного творческого проекта;
  • художественно – эстетический вкус.
 Для определения успешности в обучении детей используется технология оценки степени обученности воспитанников, предложенная В. П. Симоновым (на основе десятибалльной шкалы).

При осуществлении включенного педагогического наблюдения определяется воспитанность качеств личности детей через следующие показатели:

  • самостоятельность;
  • творческая активность;
  • аккуратность;
  • умение работать в команде.
 По окончании трех годичного курса обучения учащимся выдается свидетельство с показателями его достижений. Программа позволяет продолжить обучение при желании детей. Совершенствовать мастерство бисероплетения через открытый цикл обучения, реализуемый через создание творческих проектов.

 Список литературы

  1.  Ануфриева М. Я. Искусство бисероплетения. – М.: Культура и традиции, 1999.
  2. Аполозова А. М. Бисероплетение. – М.: Культура и традиции, 1997.
  3. Артынская Е. Сумочки, шапочки, галстуки. – М.: Культура и традиции, 2006.
  4. Бенсон Э. Бисероплетение воплощение интересных идей с помощью современных материалов. - М.: Мартин, 2006.
  5. Гашицкая Р. Цветы из паеток. – М.: Мартин, 2007.
  6. Гин Светлана. Мир фантазии. – М.: Вита, 2007.
  7. Грановская Г. М. Элементы практической психологии. – М.: Наука, 1987.
  8. Джеральд И., Ниренберг. Искусство творческого мышления. – М.: Попурри, 1996.
  9. Джон Кехо, Нэнси Фишер. Сила разума для детей. – М.: Глобус, 2004.
  10. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении. – М.: Вита, 2008.
  11. Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. – М.: Учитель, 2007.
  12. Кларк Э., Аткинс Р. Вышивка бисером. – М.: Новый век, 2006.
  13. Котова И. Н.., Котова А. С Бисер. Гармония цветов, Очарование цепочки, Волшебная игла, Секреты мастерства, Возрождение славянки, Жгуты и шнуры. - М.: И. Д. МиМ, 1998.
  14. Кузьмина Е.В., Четина Е.В. Пасхальные сувениры из бисера. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
  15. Литвинец Э.И. Дивный видится узор. – М.,1997.
  16. Ляукина М. В. Бисер: техника, приёмы, изделия. - М.: АСТ - Пресс книга, 2001.
  17. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. - М.: Вентана-Граф, 2002.
  18. Медведева Г., Платонова Н. Русские ювелирные украшения. – М., 1987.
  19. Раннеева И. А. Волшебство бисера. – М.: Сигма, 1997.
  20. Рукотворец №1 – М.: Московская правда, 1997.
  21. Сделай сам №3 – М.: Знание, 1992.
  22. Стольная Е. Цветы и деревья из бисера. – М.: Мартин, 2006.
  23. Федотова М., Валюх Г. Цветы из бисера.– М.: Культура и традиции, 2006.
  24. Фицджеральд Д. Цветочные фантазии из бисера. – М.: Мой мир, 2007.
     
для писем: