Вторая ступень системы дополнительного образования05.01.2011 |
Национальная образовательная программа «Наша новая школа» ставит новые задачи по воспитанию важнейших качеств личности: инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбрать профессию и готовность обучаться на протяжении всей жизни. В учреждениях дополнительного образования нашего города накоплен немалый опыт взаимодействия со средними школами.
В ДДТ «Первомайский», к примеру, на протяжении нескольких лет реализуется комплексная программа школы эстетического развития «Начало». Это вторая ступень системы непрерывного дополнительного образования Дома творчества. Её цель – гармоничное развитие воспитанников, выявление их индивидуальных способностей. В школе занимается 259 девочек и мальчиков в возрасте от 7 до 11 лет.
Каждый ребенок посещает несколько предметов:
- основы изоискусства,
- экологической культуры,
- театрального искусства,
- музыка и хоровое пение,
- ритмика и танец,
- техническое творчество,
- фольклор.
Программа рассчитана на четыре года. На протяжении этого времени педагоги внимательно отслеживают развитие детей и, при выявленных способностях к тому или иному виду творческой деятельности, рекомендуют продолжить занятия в вокальной студии, в хореографическом коллективе, в цирковой студии, в школах искусств, спортивных секциях и т.д.
При диагностировании выявлено: 52% детей школы продолжают дополнительное образование, развивая потенциальные возможности.
В школе «Начало» в учебно-воспитательном процессе большое место отведено детским праздникам, таким как «В гостях у тетушки Осень», «Посвящение в первоклассники», новогодние утренники, «Масленица», концерты для пап и мам, выпускной бал.
Одно из главных преимуществ детского праздника в том, что, используя богатейший арсенал эмоционально-выразительных средств, он обеспечивает многообразие приемов и методов педагогического воздействия, создает каждому учащемуся, в соответствии с его индивидуальными особенностями, склонностями и досуговыми интересами, условия для самостоятельной и коллективной творческой деятельности.
Родители и учителя отмечают, что у детей, обучающихся в школе «Начало», хорошо развита мелкая моторика, а это улучшает их речь и мыслительную деятельность, ребята проявляют интерес к театру, фольклору, они уверенно могут отстаивать свое мнение, более комфортно входят в детское сообщество, у них сформирована мотивация к творчеству.
Педагоги Дома творчества постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство и, учитывая задачи, стоящие перед дополнительным образованием, ищут новые формы, наполняют занятия современным содержанием. А это залог того, что опыт, наработанный годами, как раз может дать качественные результаты в рамках реализации национальной образовательной программы «Наша новая школа».