Отделы ДДТ "Первомайский"

Вторая ступень системы дополнительного образования

05.01.2011

Национальная образовательная программа «Наша новая школа» ставит новые задачи по воспитанию важнейших качеств личности: инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбрать профессию и готовность обучаться на протяжении всей жизни. В учреждениях дополнительного образования нашего города накоплен немалый опыт взаимодействия со средними школами.

В ДДТ «Первомайский», к примеру, на протяжении нескольких лет реализуется комплексная программа школы эстетического развития «Начало». Это вторая ступень системы непрерывного дополнительного образования Дома творчества. Её цель – гармоничное развитие воспитанников, выявление их индивидуальных способностей. В школе занимается 259 девочек и мальчиков в возрасте от 7 до 11 лет.

Каждый ребенок посещает несколько предметов:

  • основы изоискусства,
  • экологической культуры,
  • театрального искусства,
  • музыка и хоровое пение,
  • ритмика и танец,
  • техническое творчество,
  • фольклор.

Программа рассчитана на четыре года. На протяжении этого времени педагоги внимательно отслеживают развитие детей и, при выявленных способностях к тому или иному виду творческой деятельности, рекомендуют продолжить занятия в вокальной студии, в хореографическом коллективе, в цирковой студии, в школах искусств, спортивных секциях и т.д.

При диагностировании выявлено: 52% детей школы продолжают дополнительное образование, развивая потенциальные возможности.

В школе «Начало» в учебно-воспитательном процессе большое место отведено детским праздникам, таким как «В гостях у тетушки Осень», «Посвящение в первоклассники», новогодние утренники, «Масленица», концерты для пап и мам, выпускной бал.

Одно из главных преимуществ детского праздника в том, что, используя богатейший арсенал эмоционально-выразительных средств, он обеспечивает многообразие приемов и методов педагогического воздействия, создает каждому учащемуся, в соответствии с его индивидуальными особенностями, склонностями и досуговыми интересами, условия для самостоятельной и коллективной творческой деятельности.

Родители и учителя отмечают, что у детей, обучающихся в школе «Начало», хорошо развита мелкая моторика, а это улучшает их речь и мыслительную деятельность, ребята проявляют интерес к театру, фольклору, они уверенно могут отстаивать свое мнение, более комфортно входят в детское сообщество, у них сформирована мотивация к творчеству.

 Педагоги Дома творчества постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство и, учитывая задачи, стоящие перед дополнительным образованием, ищут новые формы, наполняют занятия современным содержанием. А это залог того, что опыт, наработанный годами, как раз может дать качественные результаты в рамках реализации национальной образовательной программы «Наша новая школа».

 

для писем: