Летопись ДДТ "Первомайский"

Дополнительное образование – для разностороннего развития дошкольников

22.02.2019

За последние несколько лет, наблюдается улучшение ситуации с обеспечением доступности дошкольного образования, путем расширения сети ДОУ. Но по разным  причинам не все дети имеют возможность посещать детские сады. Семейное воспитание, как известно, не всегда в состоянии компенсировать отсутствие полноценного воспитательно-образовательного пространства, организации содержательного досуга и системно осуществляемого дополнительного образования детей. Учитывая данную проблему, Дом детского творчества «Первомайский» предлагает  свои образовательные услуги  по реализации восьми общеразвивающих образовательных программ для дошкольников. Это программы Образцовых детских коллективов НСО изостудии «Этюд» и студии эстрадного вокала «Дети России», танцевальных объединений «Империя денс» и «Радость детства», объединенияприкладного творчества «Рукодельница» и «Вытворялки».

Особое положение в системе непрерывного дополнительного образования Дома творчества занимает объединение «Радость» и «Развивающие игры». Реализуемые образовательные программы данных объединений преследуют следующую систему целей – обеспечение комфортного вхождения детей дошкольного возраста в образовательно-воспитательную среду Дома творчества, раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, подготовка к начальному школьному обучению посредством занятий адекватных дошкольному возрасту видам деятельности.

Для достижения данных целей педагогами проводятся занятия по предметам: математика для дошкольников, развитие речи и обучение грамоте, изобразительная деятельность, музыкально-ритмические занятия. Таким образом, в рамках одного объединения у детей появляется возможность заниматься различными видами познавательной и творческой деятельности, а также принимать участие в традиционных праздниках.

На первоначальном этапе работы с дошкольниками в танцевальных объединениях по реализации образовательных программ можно выделить следующие направления: общее физическое развитие детей, развитие чувства ритма и музыкальности, развитие желания заниматься этим видом творчества и дальше. Общеразвивающие образовательные программы составлены с учетом как специфических задач по хореографии, так комплекса задач по формированию  психических процессов: произвольного внимания, воображения, образного мышления. Игровая форма организации занятий позволяет обучающимся в интересной и непринужденной форме постигать азы хореографии и одновременно получать удовольствие от общения и содержания занятия.

Огромной популярностью среди детей всегда пользуются объединения декоративно-прикладного творчества. Кроме освоения программных задач, педагоги активно привлекают обучающихся к участию в конкурсной и выставочной деятельности различных уровней. Так, дети,кроме специальных знаний и умений, приобретают опыт соревновательности и  пополняют свои творческие портфолио.

Таким образом, дети, посещающие различные творческие объединения в дошкольном возрасте, подрастая, переходят на вторую ступень в системе непрерывного воспитательно-образовательного процесса Дома творчества.

 

Иванова Н.А.,

методист МБУДО ДДТ «Первомайский»

Комментариев пока нет:

Ваш комментарий будет первым.
для писем: